Сегодняшние реальности технологии ADSL

Растущий спрос на xDSL

Сегодня только корпоративные пользователи имеют доступ к широкополосным службам и часто по очень высокой цене. Резидентные (квартирные, домашние) пользователи, а также пользователи сферы малого бизнеса ждут развёртывания ближайшего поколения технологий, включая кабельные модемы, модемы 56 кбит/с и модемы xDSL.

Операторами сети и поставщиками сервиса Интернет (ISP) используется несколько продуктов xDSL (см. таблицу ниже), позволивших облегчить решение проблемы увеличения пропускной способности медной абонентской линии. (или, как часто теперь говорят, - проблему "последней мили") без применения оптического волокна.

Табл. 8. Применение технологий xDSL
Приложение IDSL
Цифровая абонентская линия ISDN (дуплекс 128 кбит/с)
SDSL/HDSL
Симметричная высокоскоростная абонентская линия (дуплекс до 2,0 Мбит/с)
ADSL
Асимметричная высокоскоростная абонентская линия (до 8 мбит/с от сети
и до 800 кбит/с к сети)
VDSL
Доступ к удалённой LAN  
Доступ к Интернет  
Размещение информации на узле Web      
Видеокон-
ференция
     
Видео по требованию    
Пакеты программ офиса бизнеса    
Пакеты программ малого офиса (много пользователей)    
Пакеты программ домашнего офиса (один пользователь)  
Сеть с полным набором услуг      

ADSL привлекла особенное внимание как средство высокоскоростного доступа к Интернет. Однако реальность такова, что существующие решения ADSL и сегодняшняя инфраструктура сети передачи данных должны пройти значительный путь эволюции прежде чем широкополосный сервис окажется действительно доступен потребителю и пользователю из сферы малого бизнеса. Между тем технология SDSL (технология высокочастотной абонентской линии HDSL, обеспечивающая дуплексный симметричный канал по обычной абонентской паре) может решить проблемы многих телекоммуникационных приложений.

Внимание к ADSL было привлечено возможностью транспортирования большого входящего трафика. На самом же деле скорость является лишь частью проблемы.

Многие фирмы проводят исследования ADSL. В их числе все 7 региональных компаний Белла (RBOC) США, а также множество операторов телефонной сети и конкурирующих поставщиков доступа к сетевым услугам. Технология ADSL в качестве средства предоставления пользователю высокоскоростных услуг была предложена поставщиками услуг Интернет в середине 1996 года. Однако сегодня наиболее крупные поставщики услуг Интернет и высокоскоростного доступа к LAN используют для предоставления сетевых услуг IDSL (высокоскоростную цифровую абонентскую линию ISDN) и SDSL.

По оптимистическим прогнозам ожидается, что на сетях связи к 2003 году будет установлено 20 миллионов модемов xDSL. По более осторожным оценкам число таких модемов в 2000 году должно составить 3,7 миллионов.

Одно можно считать бесспорным: когда все предоставляемые услуги будут определены, а проблемы внедрения технологии xDSL будут решены, темпы применения продуктов xDSL на телекоммуникационных сетях доступа будет высокими.

В чем причина задержки c ADSL?

Кратко говоря, причина в недостатках ADSL, свойственных любой новой технологии.

Основная причина экономическая : слишком большие затраты. Для широкого развёртывания этой технологии необходимо, чтобы стоимость абонентской линии ADSL была не более 500 $; существующие цены превышают эту величину более чем вдвое. Поэтому реально используются другие продукты xDSL и в первую очередь модификация HDSL с пропускной способностью 2 Мбит/с по одной медной паре.

Технические и эксплуатационные трудности

Существующие модемы ADSL кроме высокой цены требуют ещё много места и расходуют значительную мощность. Так, большинство модемов ADSL потребляют в активном состоянии от 5 до 8 Вт. Модемы, устанавливаемые на станции, требуют одной платы (карты) на каждое соединение. Чтобы технология ADSL оказалась приемлемой для коммутационной станции, необходимо снижение потребляемой мощности и увеличение плотности портов.

Ещё одним фактором, трудным для количественной оценки, является влияние, оказываемое линией ADSL, на другие линии (например, ISDN, T1, HDSL), расположенные поблизости в соседних кабельных группах. Хотя технология HDSL создавалась с учётом совместимости с указанными услугами, многие поставщики услуг связи не хотят внедрять ADSL, пока не убедятся в отсутствии неблагоприятного влияния линий ADSL на уже существующие линии сети.

Проблемы, связанные с сетью передачи данных

Основная привлекательность ADSL для пользователя - это увеличение пропускной способности абонентской линии по сравнению с традиционным телефонным модемом.

Однако поставщики сервиса очень быстро поняли, что применение модемов ADSL на существующей сети практически не решает проблемы широкополосного абонентского доступа, а просто перемещает её с абонентской линии в сеть, обостряя проблемы инфраструктуры сети. Дело в том, что, например, в США, большая часть корпоративных сетей передачи данных обслуживается сетью Frame Relay (FR). Большинство сетей FR имеют оборудование, 70% портов доступа которого имеют пропускную способность 56 кбит/с и только примерно 20% портов - пропускную способность 1,5 Мбит/с. Предоставление небольшому офису доступа на скорости 6 Мбит/c, которая существенно превышает существующие потребности, приведёт к серьёзному обострению ситуации в магистральной части сети FR. Большинство местных поставщиков сервиса FR имеют небольшое число коммутаторов соединительных линий 45 Мбит/с. Даже если представить, что соединительные линии работают на скорости 155 Мбит/с, то число возможных пользователей сети FR в результате внедрения аппаратуры доступа ADSL со скоростью входящего потока 6 Мбит/с уменьшится с тысяч до 100 или 200.

Использование такой структуры сети для доступа к Интернет приведёт к увеличению затрат. Дело в том, что сеть услуг Интернет проектируется со строго определённым соотношением между числом пользователей и пропускной способностью. Резкое увеличение пропускной способности сети абонентского доступа потребует столь же значительного увеличения пропускной способности сети доступа к службе Интернет. Поэтому окажутся необходимыми существенные дополнительные затраты в сети доступа к Интернет, чтобы реализовать полностью преимущества абонентского доступа ADSL. Например, потребуются существенное умощнение кэш-памяти серверов Web, системы дублирования дисков памяти и другие улучшения инфраструктуры сети Интернет.

Проблемы предоставления услуг

При использовании любого нового вида услуг возникает целый ряд проблем офиса, которые должны быть решены до момента предоставления этой услуги . Платформы оборудования должны иметь интерфейс с системами составления счетов (billing), если поддерживаются usage - based опции. К тому же, системы ввода заказа (order entry) и поддержки сервиса пользователя должны быть , как правило, умощнены для поддержки новых услуг. Таковы несколько проблем предоставления услуг, касающиеся непосредственно ADSL..

Основным фактором привлекательности ADSL является возможность транспортирования телефонного трафика и трафика данных по одной линии. Поэтому поставщики услуги ADSL нуждаются в стандартизованном решении для обслуживания телефонного трафика.

Хотя параметры аналогового телефона в рамках ADSL определены существующими стандартами ADSL, его конкретное выполнение у абонента и на АТС оставлено открытым для интерпретации. Только развёртывание сервиса в помещении абонента включает несколько проблем: размещение разделительного фильтра (splitter), внутренняя проводка и др. Между тем, большинство поставщиков сервиса используют резервные пары для организации только передачи данных способом ADSL, что, естественно, снижает привлекательность ADSL для пользователя.

Проблемы приложений

Испытания систем ADSL показали, что узким местом организации услуги ADSL является не только инфраструктура сети поставщика сервиса ADSL, но также аппаратное и программное обеспечение помещения пользователя.

Проведенное тестирование показало, например, что популярные программы - браузеры Web и платформы аппаратного обеспечения PC могут ограничивать пропускную способность PC величиной 600 кбит/с, при минимальной скорости нисходящего потока ADSL 1, 5 Мбит/с. Таким образом, для полного использования высокоскоростных соединений ADSLнеобходимы улучшения клиентского аппаратного и программного обеспечения.

Кроме недостатков инфраструктуры сети проблемой является и асимметрия ADSL: при постоянной пропускной способности является помехой для некоторых приложений, связанных с сегментом бизнеса, где требуется примерно одинаковая пропускная способность линии ADSL в обоих направлениях передачи. Производители оборудования ADSL хорошо знают об этом и работают над созданием адаптивной ADSL, способной работать как в асимметричном, так и в симметричном режиме. Это требование совмещения асимметричного и симметричного режимов отражено в последнем стандарте ADSL, который называется G.lite и обсуждается ниже.

Проблемы маркетинга

Пришло то время, когда поставщики услуг связи должны сформулировать стратегию маркетинга соединений ADSL. Отличие технологии ADSL от других технологий, заключающееся в пропускной способности, создаёт проблемы для её внедрения. Вместе с тем, предложение трактов ADSL может практически исключить потребность в оборудовании T1 и ISDN. Чтобы исключить такую опасность, поставщики услуг должны тщательно рассмотреть стратегию цены услуг на базе технологии ADSL. В идеальном случае новые услуги должны не конкурировать с существующими способами предоставления услуг передачи данных, а дополнять их.

Вместо заключения

После прочтения этого материала может сложиться впечатление, что сегодняшние реальности технологии ADSL заключаются в наборе нерешенных проблем. Это одновременно и так, и не так. С одной стороны, процесс внедрения этой (как и любой другой) новой технологии не может идти гладко, особенно учитывая ее революционный характер. С другой стороны, эта технология уже применяется и приносит прибыль тем, кто не побоялся стать первооткрывателем. Если перед тем, как звняться внедрением ADSL вы серьезно задумаетесь над проблемами, с которыми неминуемо придется столкнуться, и сможете их по достоинству оценить, то цель этого обзора достигнута.

[Назад] [Содержание] [Вперед]

Hosted by uCoz